|
||
Звезды падали на японское татами
В Москве прошел первый турнир по дзю-до
"Шелковое кимоно - 2001" среди "звезд"
шоу-бизнеса, посвященный годовщине Президентских выборов.
"А я дзю-до любил и
до
" Владимир Вишневский
В уютном зале аэробики спортивного клуба "Atlantis"
было тесновато, для такого количества журналистов. Всем хотелось
засвидетельствовать всенародную любовь к дзюдо, и пронести ее через
года. Участники турнира в белых кимоно сидят вокруг татами
сосредоточенные, суровые. В глазах - неистовая, неистребимая
жажда победы, любым путем, (пусть даже путем захвата противника
за кимоно и броска через бедро). Зрители делают ставки, заключают
пари. Обычная предтурнирная суета
Главный рупор турнира, вещий Олег Назаров слегка
осипшим от волнения баритоном предупреждает участников об уголовной
ответственности и просит их быть гуманными и бороться не на смерть.
Но разве можно сдержать этих людей, для которых победа стала
единственным смыслом существования на Земле! На татами выходит
поэт Владимир Вишневский. Злой рок ссудил ему в соперники
неказистого мальчонку, чемпиона Москвы. Отвагой загорелись,
ставшие вдруг водночасье чисто по-японски узкими и раскосыми,
глаза поэта.
- Ходжимэ! - закричал по-японски судья.
Но это не остановило русского поэта. В его поэтическом арсенале
не нашлось жалости ни к старикам, ни к детям. Схватив пацана за
кимоно, он безжалостно и хладнокровно шмякнул его об пол под
одобрительное гудение зала.
- Так его! Ату! - слышались робкие
безадресные крики с галерки. Как говорится, поэт в России больше,
чем поэт. Он еще борец! Русская поэзия должна быть с кулаками и
в кимоно. После поэта на татами вышел звезда Ленкома Виктор
Раков и звезда "Агропрома", его генеральный
директор Владимир Гаврилов. Главное в этой схватке титанов было
не ударить лицом в татами. Ведь одному из них предстояло вечером
выступать на сцене, другому проводить совещание руководителей
важнейшей отрасли народного хозяйства. Согласитесь, Гамлет с
окровавленным, изуродованным до неузнаваемости, обезображенным
о татами лицом был бы столь же нелеп и непонятен, сколь и руководитель
Агропрома. Бережно и осторожно, словно братья, встретившиеся после
долгой разлуки швыряли друг друга на татами эти бесстрашные борцы.
Чтобы как-то снять напряжение зрителей, поэт,
куртуазный-дзюдоист Вадим Степанцов, тщательно фильтруя свой
могучий, поэтический базар, прочитал душещипательную,
автобиографическую "Балладу о дзюдоистке", в которой
с присущей ему искренностью поведал нам о своем первом, жестком
сексуальном фул-контакте с чемпионкой по дзю-до в зловонном
женском туалете. Многие зрительницы плакали.
Парни из группы "На-на" боролись
артистично, весело, выразительно, и красиво так, с элементами
красочного шоу, стараясь не повредить неловким приемом свои
причудливые прически. Девченки-болельщицы смотрели на
"нанайцев" с затаенной девичьей, томной печалью. Ведь многим
из них, наверняка, хотелось бы оказаться на месте соперника и
сойтись в безумной, страстной схватке с одним из этих крепких
вихрастых, горластых парней где-нибудь на татами под звездным
ночным небом, срывая кимоно под шум прибоя и крики чаек над волной.
Потом на арену (кому и татами - арена!) вышел
еще один поэт, на этот раз - песенник, Виктор Пеленягре. В кимоно
вышел он, словно на Пикадили, как лирический герой одной из своих
песен. Схватил своего соперника и швырнул было его на татами, но
Упал поэт, невольник чести. Что-то помешало ему завершить схватку.
Может, некстати пришедшая на ум рифма.
Но настоящий, жизненный драматизм дзюдо проявился
в тот миг, когда на татами вышла очаровательная ведущая программы
"День за днем" ТВ-6, Олеся Лосева. Перед ней
вырос огромный, бритоголовый великан, сказочный Гаргантюа. Вожделенно
глядя в глаза девушке, он как бы примеривался, за что бы поудобнее
ухватиться, чтобы заломить ее. Но отважная телеведущая опередила
его. Хрясь! И противник уже лежит на полу, подавленный, ушибленный,
посрамленный.
- Болевой! Болевой сделай ему! Уделай
его! - кровожадно кричат женщины-зрительницы, хотя на глазах многих
еще не высохли слезы от спортивной поэтической трагедии Степанцова.
Уж больно хотелось им сегодня послушать немного нечеловеческого,
пронзительного мужского крика. Олеся напряглась и под крики
толпы и оглушительные аплодисменты сделала повергнутому мужчине
свой излюбленный болевой прием: залом руки пополам двойным захватом
из под мышки. Скрипело татами, хрустели кости, но ни один истошный,
нечеловеческий, душераздирающий крик не разорвал тишину столицы
сквозь плотно сжатые, искаженные гримасой отчаяния и боли, губы.
Лишь только обессиленная ладошка сломленного спортсмена безвольно
шлепала по татами, как бы говоря: "Ну, полно вам!"
Судья был вынужден остановить встречу во избежание трагической развязки.
- Ну, кто еще? - как бы задорно говорили глаза Олеси.
- Хватит уже! Никто! - как бы отвечали ей,
потупившими взорами дзюдоисты.
Единогласным решением судейской коллегии в
составе которой были Олимпийские чемпионы Виктор Жердев и Андрей
Цупаченко, Александр Рагулин и Лидия Скобликова, заслуженный
тренер СССР Борис Мищенко, победительницей этого турнира была
признана мужественная журналистка Олеся Лосева. Ей и вручили
главный приз соревнований - портрет
Президента Путина на фоне Кремля руки неутомимого художника
Никаса Сафронова. Так благополучно завершился этот турнир. Хотя,
неизвестно, какая судьба ожидала бы коллектив "На-на",
случись им выступать в паре с Олесей. Да и российская поэзия
могла бы не досчитаться многих своих сыновей. Потом все участники
турнира по старинной японской традиции спустились в бар, и как
водится, стили вина пить, да яства есть, до еще и песни петь под
караоке. Новая чемпионка задумчиво сидела у стойки бара и пила
фруктовый сок.
- А что, Олеся, - спросил я
развязано, подойдя к ней своей знаменитой походкой пеликана, -
приходилось ли в жизни применять свое боевое мастерство?
- Нет, пока не приходилось, но если
-
ответила Олеся, чуть привставая со стульчика.
- Да нет, я просто так спросил, -
поспешно успокоил ее я, как мне показалось, красиво ушел в сторону.
P.S. Во время турнира не пострадал ни один певец, ни один поэт,
актер, ни один генеральный директор "Агропрома".
А.Мешков